конкурентная разведка

конкурентная разведка — это деятельность компании, которая подразумевает сбор и анализ информации о конкурентах, конкурентоспособных продуктах и услугах. Вся информационно-аналитическая работа проводится исключительно в рамках этических норм.

Цели и задачи конкурентной разведки
Основная цель конкурентной разведки заключается в исследовании рынка для развития бизнеса и разработки стратегии его дальнейшего продвижения. Чтобы собрать как можно больше информации и получить максимально полную картину, работу проводят в трех основных направлениях.

Техническая сторона. Предполагает сбор всех сведений о продуктах, услугах, новых разработках.
Финансовая сторона. Подразумевает исследование ценообразования, сбор информации о текущем финансовом положении конкурентов, изучение отчетов из открытых источников. Такая конкурентная разведка помогает узнать финансовую устойчивость собственной компании.
Стратегическая сторона. Предполагает изучение корпоративной политики, организации работы конкурентов и другой информации, связанной с функционированием компании-конкурента.
Исследование конкурентной среды, проведенное во всех трех направлениях, позволяет провести тщательную конкурентную разведку и решить следующие задачи:

найти новые возможности для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности;
определить ценовую политику конкурентов;
улучшить стратегию продвижения на рынке;
построить прогноз изменений рынка;
улучшить рекламную стратегию;
найти новые методы управления бизнесом;
предсказать действия конкурентов;
улучшить качество обслуживания клиентов и коммуникативную стратегию;
изменить позиционирование компании;
улучшить торговое предложение.
Чем больше информации вы знаете о конкурентах, тем яснее будет видна позиция собственной компании на рынке. Далее вы узнаете, какие источники можно использовать для конкурентной разведки.