О том, что действующий тариф системы взимания платы с большегрузов массой более 12 тонн в размере 1,53 рубля за км — явление временное, было известно еще на старте проекта: никто не скрывал, что льготный тариф вводится для того, чтобы рынок и его участники «привыкли» к новому неналоговому платежу. Но только полный тариф даст власти возможность реализовать все намеченные проекты в области дорожного строительства и оптимизировать цепочку передвижения грузов по территории необъятной России.
Ждали, сколько могли?
Против повышения тарифа активно возражал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов — парламентарий уверен, что необходимо подождать, пока экономика начнет показывать рост, а транспортники выйдут на прежние объемы прибыли. «В связи с обесцениванием рубля им и так приходится работать на износ, а новый тариф вообще может стать непосильной нагрузкой, особенно для малых компаний. В транспорте таких около 400 тысяч, и из-за этого повышения часть из них может покинуть рынок», — говорил Ефимов.
С 15 ноября 2015 года, напомним, понижающий коэффициент 0,41 применяется к базовому тарифу 3,73 рубля за км. Минтранс РФ считал, что лавочку пора закрывать и довести коэффициент до 0,7 с февраля текущего года, а с 1 июня 2017-го применять к базовому тарифу коэффициент 0,82. По расчетам Минтранса и Минфина РФ, при сохранении действующего коэффициента 0,41 доходы федерального бюджета в 2017 году составят 19,7 млрд рублей. Повышение же тарифа до 3,06 рубля за км гарантирует поступление в федеральную казну 33 млрд рублей.