«Где деньги, Зин?»

Вклад «Платона» в доходную часть российского бюджета в 2016 году таков — 23 млрд рублей. На сайте Федерального дорожного агентства сообщается, что эти деньги позволили привести в нормативное состояние региональные и межмуниципальные дороги (эта категория дорог считается наиболее проблемной) общей протяженностью более 1000 км в 40 регионах страны. На это было направлено порядка 11 млрд собранных благодаря «Платону» рублей.
Еще 12 млрд были распределены между 19 регионами (Татарстан, к слову, в их число не входит) на строительство, реконструкцию и ремонт дорожных сооружений. В перечне – 31 мост и один путепровод общей протяженностью три км.
На платежи, собранные уже в этом году, Росавтодор планирует отремонтировать аварийные мосты и путепроводы в Удмуртии, Бурятии, Чечне, Чувашии, Краснодарском крае, а также в Брянской, Самарской, Воронежской, Орловской, Пензенской и Тамбовской областях.
Наконец, собранные в ближайшие два года в рамках системы «Платон» средства агентство планирует направить на развитие государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства и построить в рамках схемы ГЧП 42 км новых дорог.
Участники же рынка перевозок оперируют несколько иными цифрами. Так, директор транспортной компании «Реверс», являющийся к тому же председателем комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Сотников отмечает, что из 20 млрд рублей, собранных в рамках действия «Платона», порядка 11 млрд рублей получил непосредственно концессионер — компания «РТ–Инвест Транспортные Системы», являющаяся оператором «Платона». И и только 9 млрд поступило непосредственно в бюджет Росавтодора — эти цифры Сотников привел на прошедшем вчера в ТПП РТ круглом столе «Влияние неналоговых сборов и административных ограничений на себестоимость продукции предприятий Татарстана».
Размывает бюджет системы и освобождение перевозчиков, добросовестно вносящих плату за пользование федеральными трассами, от уплаты транспортного налога.
Сайт Росавтодора сообщает, что по итогам прошлого года общая сумма налогового вычета составила порядка 9 млрд рублей, и коснулась она 214 отечественных грузоперевозчиков.
— Да, сами перевозчики освобождаются от уплаты транспортного налога. Но транспортный налог — это региональный платеж. Значит, эти деньги недополучили бюджеты регионов, которые могли бы направить эти средства на ремонт региональных и муниципальных трасс, — поясняет Сотников.