Дефицит усилится

Расчет социально-экономических эффектов, проведенный в свое время инициаторами проекта, показал, что снижение чистой прибыли автотранспортного предприятия составит всего 0,5%. Такое же снижение ожидается в рентабельности данной отрасли. Учитывая, что сегодня она не превышает 5%, падение прибыли для перевозчиков будет весьма заметным.
По мнению отцов-разработчиков «Платона», это сущий пустяк в сравнении с бонусами, которые получит в средне- и долгосрочной перспективе российская экономика: ожидаемый к 2025 году прирост ВВП составит не менее 27 млрд рублей, а экономический эффект от снижения количества ДТП вследствие улучшения качества дорожного полотна к 2031 году оценивается в 10 млрд рублей.
Участники рынка уверены, что повышение тарифа усложнит и без того непростое положение отрасли автомобильных грузоперевозок.
— Автомобильная отрасль кормит сама себя — здесь нет программ государственной поддержки. Чтобы пополнить или обновить автопарк, перевозчик берет кредиты на общих основаниях — мне за 25 лет в отрасли никто не дал ни рубля по льготной ставке, при этом если до кризиса грузовик стоил в среднем 2,5 млн рублей, то сегодня его цена — не менее 5 миллионов, — говорил в ходе круглого стола председатель правления Ассоциации международных автомобильных перевозок АСМАП Леонид Штейнберг. — Один автомобиль помимо водителя кормит как минимум еще пять человек, занятых в его обслуживании, не говоря уже об их женах и детях.
Штейбнерг прогнозирует продолжение сокращения количества грузоперевозчиков: сегодня его Ассоциация насчитывает 400 членов против 600 несколькими годами ранее.
«Массовый исход» в свою очередь повлечет за собой усиление дефицита на этом рынке, который по мнению Сотникова, сегодня составляет не менее 30%. В «Союзмолоке» предвидят дальнейшее сокращение еще на 20% в среднем по стране, а в самом густонаселенном и экономически активном Центральном федеральном округе — на все 30%.
На этом фоне статистика Росстата выглядит парадоксальной: за январь — октябрь прошлого года на автомобильные перевозки пришлось почти 70% грузооборота в стране, при этом прирост объемов перевозки грузов автотранспорта достиг 191,8 млрд тонно-километров.

Related Post

строительство домовстроительство домов

Вы исстари грезите о собственном жилище? Вы хотите поэкономить на строительстве? А нежели у Вас ближе наличествует терем или квартирка, и Вы хотите приготовить экстерьер? Нежели так не хватает медли

Зачем транспортной компании нужны специальные программы для логистикиЗачем транспортной компании нужны специальные программы для логистики

Оптимизация деятельности транспортной компании или логистической службы крупного предприятия помогает отладить и улучшить процесс оказания услуги доставки товаров. Специальная программа для логистики http://transoft.ru/tt/4/ интегрируется с другим ПО, например с «1С

Ретропроводка: что это, плюсы и минусыРетропроводка: что это, плюсы и минусы

Многие загородные дома построены из дерева. По соображениям пожарной безопасности в таких строениях провода прокладывают только открытым методом, что портит внутренний вид помещения. Эту проблему поможет решить сделанная в стиле