Больше, чем инфляция

По информации Росавтодора, повышения цен на товары и услуги для конечного потребителя, которое предрекали перевозчики, не произошло — по данным Минфина РФ, вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысил 0,1% в течение всего года — доля транспортной составляющей в конечной цене не превышает одной десятой. «Это несколько копеек в цене пакета молока или килограмма овощей», — уточняет Росавтодор.
В Национальном союзе производителей молока придерживаются иного мнения — по расчетам «Союзмолока», логистическая составляющая в себестоимости продукции молочников оценивается в 15%, причем четверть из этого объема приходится именно на «Платон».
Еще один участник круглого стола, представитель ООО «Хави Логистик Елабуга», обслуживающего сеть ресторанов «Макдоналдс», Булат Сахабутдинов, уверен, что влияние новых тарифов в рамках «Платона» будет все-таки больше, чем символическим:
— Если прогнозируемый официально уровень потребительской инфляции на 2017 год составляет, можно к этой цифре смело добавлять 2—3%, — считает он.