В запрете на движение грузовиков в жару минусов может быть больше, чем плюсов: эксперт

Федеральное дорожное агентство ( Росавтодор ) уже в 2011 году планирует ограничить проезд большегрузных автомобилей в дневное время, если температура воздуха на протяжении трех дней будет пр

Федеральное дорожное агентство ( Росавтодор ) уже в 2011 году планирует ограничить проезд большегрузных автомобилей в дневное время, если температура воздуха на протяжении трех дней будет превышать плюс 25 градусов. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы Общества защиты прав потребителей, согласно проекту, передвигаться грузовикам по дорогам разрешать лишь в ночное время, когда температура снизится. По словам главы Росавтодора Андрея Чабунина, летом 2010 года горожане сами видели, как во время жары асфальт начинал превращаться в «пластилин», а тяжелые грузовики выдавливали в нем глубокую колею. Именно поэтому в ведомстве надеются, что новые правила позволят «спасти» дороги, когда вслед за Белорусью и Казахстаном они будет введены в действие.

Ранее также действовало ограничение, только наступало оно, если температура превышала 32 градуса по Цельсию, напомнили в ОЗПП. «Сам по себе механизм внедрения такого запрета был очень тяжел, поскольку раньше надо было за месяц предвидеть данную температуру», — отметил глава Росавтодора. При этом информировать водителей том, что погодные условия ограничивают проезд грузовиков, ведомство планирует посредством СМИ, в частности по радио. Всех, кто закон будет нарушать — оштрафуют.

«Идея о запрете на проезд большегрузных автомобилей в жару имеет свои плюсы, однако, минусы в этом вопросе могут перевесить, — прокомментировала пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова. — Например, такой мегаполис как Москва ежедневно «потребляет» тонны товаров, в том числе продовольственных. Летом на грузовиках могут развозить напитки в крупные торговые сети. Если запрет будет принят, то москвичи, по своему опыту знающие, что жара может не спадать месяцами, грозит столкнуться с дефицитом огромного количества товаров, или же с проблемой еще большей перегруженности дорог, если ритейлеры будут выстраивать логистический процесс через городские грузовики». К тому же, не стоит забывать, что дополнительные затраты на логистику ритейлеры, несомненно, заложат в стоимость продукции, подчеркнула Шарапова.