СК: Окончательная причина крушения Ан-148 будет названа после расшифровки "черных ящиков"

Отказ техники, а именно скоростемерного оборудования воздушного судна рассматривается следствием в качестве рабочей версии крушения самолета Ан-148 в Белгородской области. Об этом корреспонд

Отказ техники, а именно скоростемерного оборудования воздушного судна рассматривается следствием в качестве рабочей версии крушения самолета Ан-148 в Белгородской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 9 марта сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ.

По версии следствия, пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижения нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую. В результате произошло разрушение воздушного судна в воздухе.

Вместе с тем, пояснили в Следственном комитете, одновременно продолжают проверяться и другие версии: ошибка пилота и использование некачественного топлива. Окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз, подчеркнули в пресс-службе.

Кроме того, в рамках расследования уже проведен большой объем следственных и оперативно-розыскных мероприятий: осмотры основного места происшествия, множественных фрагментов самолета, бортовых самописцев, тел погибших, произведено их опознание, назначено более десяти судебно-медицинских и судебно-химических экспертиз, на заводе-изготовителе произведены выемки технической и предполетной документации, образцов топлива, смазочных материалов и других технических жидкостей. Установлено и допрошено в качестве свидетелей несколько десятков человек. Расследование уголовного дела продолжается.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , 5 марта на границе Воронежской и Белгородской областей потерпел крушение выполнявший испытательный полет самолет Ан-148, предназначенный для правительства Мьянмы. Экипаж самолета — КВС лётчик-испытатель первого класса Юрий Зубрицкий , штурман-испытатель первого класса Владимир Ясько , бортовой инженер-испытатель Александр Королёв , ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин , пилоты Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг — погиб. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).