Больше половины москвичей считает, что планы Собянина по строительству метро осуществимы

Мэр Москвы Сергей Собянин. Коллаж: ИА REGNUMМэр Москвы Сергей Собянин собирается освободить столичные улицы и магистрали от пробок и поднять на новый уровень городскую транспортную инфраст

Мэр Москвы Сергей Собянин. Коллаж: ИА REGNUM Мэр Москвы Сергей Собянин. Коллаж: ИА REGNUM

Мэр Москвы Сергей Собянин собирается освободить столичные улицы и магистрали от пробок и поднять на новый уровень городскую транспортную инфраструктуру — такие намерения он высказал сразу после вступления в должность и поддерживает до сих пор. Одно из приоритетных направлений программы — строительство новых линий и станций метро в столице. Речь идет как минимум о строительстве 124 км подземки, однако «программа максимум» включает и 300 км новых линий метро (именно столько и составляет протяженность современного метрополитена). Для этого ежегодно необходимо строить около 15 км линий метро. Сергей Собянин также предложил перейти на поточное типовое проектирование при строительстве станций метро, так как это позволит строить больше и быстрее: к 2016 году планируется построить еще 90 км новых линий. Всего же московские власти решили построить 27 станций метрополитена до 2020 года. Насколько реалистичными представляются эти планы москвичам, сами горожане ответили в ходе соцопроса, проведенного журналом по недвижимости Метринфо.ру.

«Слышали ли вы, что одним из приоритетных направлений в планах Собянина является строительство метрополитена по типовому проекту?» — так звучал первый вопрос, который мы задали горожанам. «Нет, впервые об этом слышу», — ответили 60% респондентов; «да, слышал», — подтвердили 40% участников опроса.

План нового мэра — построить за 10 лет 27 типовых станций. Но не все согласны с таким решением. Некоторые эксперты считают, что необходимо продолжить строительство станций с индивидуальным архитектурным обликом, пусть и более медленно. Как считают опрошенные? «Нужно продолжать строить индивидуальные станции», считают 55% участников опроса; «лучше строить типовые станции», полагают 27% москвичей; «нужно строить и то, и другое», так высказались еще 13% респондентов; затруднились с ответом 5%. Приверженцы индивидуального строительства (55%) разделились на несколько групп. Самая многочисленная заявила, что метрополитен — достояние и украшение Москвы: «это своеобразный памятник архитектуры»; «оно создает красивый облик города даже под землей»; «разнообразие и красота — главный конек московского метро»; «метро — гордость города», и оригинальные станции необходимы «для сохранения статуса одного из самых красивых метро в мире». Сходное мнение высказали и участники другой группы, которые считают строительство красивых и необычных станции подземки «прекрасной традицией». Так что, по их мнению, «не стоит нарушать исторически сложившиеся традиции строительства метро». Еще один тезис — метро должно радовать глаз и поднимать пассажирам настроение. Респонденты отмечали, что «люди много времени проводят в метро, поэтому важ
1e9c
на красота и индивидуальность»; «людям более приятно находиться в красивом метро», и индивидуальное строительство «придает станциям уникальность и шарм». Было также высказано мнение, что «быстро — не значит хорошо, а главное — надежность и красота».

Жители столицы, считающие, что лучше строить типовые станции (27%), уверены в том, что типовое строительство сократит возможные расходы: «это уменьшит затраты бюджета»; «не потребует излишних денежных затрат», «типовые станции дешевле». Другой аргумент, приведенный москвичами, — типовое строительство позволит прокладывать метро быстрее: «город растет, и темпы строительства должны быть высокими», «быстрое строительство позволит обеспечить потребность людей в станциях метро». Еще одно важное утверждение в данной группе, которое, по сути, вытекает из предыдущего — «если будет больше станций, то это разгрузит метро». Горожане, которые хотят видеть в столичной подземке и типовые, и индивидуальные станции метро (13%), также назвали несколько похожих причин. Одна из самых популярных — главное, чтобы станции просто строились, а уж какие они будут, не так уж и важно: это нужно «для сокращения транспортной нагрузки», и поэтому «вид не важен, главное обеспечить людей в станциях», «приоритетно качество и скорость постройки». Впрочем, москвичи уточнили, что именно они имеют в виду: «типовые станции нужны для окраин, а индивидуальные — для центра», то есть нужно умело совмещать выгоды и дань традициям. Исследователи также попросили москвичей оценить темпы строительства станций метрополитена за последние 10 «лужковских» лет». Большинство респондентов (42%) считает, что темпы строительства в Москве средние. Немного меньше (33%) сказали, что темпы — низкие. То, что метро в столице строится высокими темпами, заявили всего 11% участников опроса. Ответ «очень низкие» выбрали 9% респондентов, а 5% затруднились дать ответ.

Однако, судя по вниманию, которое сейчас уделяется метрополитену, тоже нынче сменившего своего руководителя, есть вероятность, что темпы строительства станций метро «при Собянине» даже вырастут. Поэтому москвичам была задан вопрос: реально ли выполнение плана Собянина по строительству 27 станций за 10 лет? 33% опрошенных считают, что выполнить план скорее нереально; 23% ответили, что это реально; 30% уверены, что данные планы скорее реальны, чем нет; 13% полагают, что это абсолютно нереально; 1% респондентов затруднился ответить. Таким образом, более половины (53%) респондентов считают, что «собянинские» планы по строительству метро реальны, а почти половина (46%) — что нет. Итак, резюмировали авторы исследования, если суммировать ответы горожан, то можно сделать вывод: москвичи хотели бы, чтобы метро строилось быстрее, но при этом не теряло своего статуса московской достопримечательности.

Кстати, при прежнем мэре Москвы Юрии Лужкове с 2001 по 2010 было построено 15 станций метрополитена глубокого залегания (плюс реконструированная «Воробьевы горы»), Бутовская ветка легкого метро (5 станций), ветка монорельса (6 станций), что не так уж и мало. При этом Лужков не имел такой демонстративной поддержки на федеральном уровне и не раз заявлял о том, что столица строит подземку практически на собственные деньги, между тем как в советские времена это было заботой «центра». Так что, скорее всего, собянинские проекты и можно реализовать, по крайней мере, близко к намеченному, но с учетом политической воли и при материальном обеспечении, полагают эксперты рынка недвижимости.

Related Post

«Нет – беспределу глупых чиновников, да – диалогу!»«Нет – беспределу глупых чиновников, да – диалогу!»

19 февраля тюменские дальнобойщики встретились на организационном собрании с целью обсудить подготовку к предстоящей всероссийской забастовке водителей большегрузов, которая запланирована на 27 марта 2017 года.   Дальнобойщики по всей стране,

График работы филиалов 23 февраля 2017г.График работы филиалов 23 февраля 2017г.

Уважаемые Клиенты! В связи с празднованием 23 февраля Дня защитника Отечества, в соответствии с постановлением Правительства РФ, в транспортной компании «Экспресс-Авто» установлен следующий график работы: 22 февраля — филиалы ТК

Предварительное оформлениеПредварительное оформление

Данная услуга предоставляет возможность клиентам самостоятельно оформить грузы до их сдачи на склад в Компании «ПЭК». Услуга актуальна для компаний, осуществляющих частые и дробные отправки.   ПРЕИМУЩЕСТВО УСЛУГИ Предварительное оформление

Порядок оформления и отправки грузаПорядок оформления и отправки груза

Несколько шагов для оформления и отправки 1. Подготовьте груз к отправке Перед отправкой груза необходимо убедиться, что само отправление и его упаковка соответствуют общим требованиям к перевозке. Информация обо всех

Порядок получения грузаПорядок получения груза

Получение груза Обращаем внимание!Грузополучатель (физическое лицо) должен предъявить документ, удостоверяющий личность, данные которого были заявлены грузоотправителем при сдаче груза Экспедитору. Например: в случае указания грузоотправителем данных паспорта грузополучателя, груз будет

Дефицит усилитсяДефицит усилится

Расчет социально-экономических эффектов, проведенный в свое время инициаторами проекта, показал, что снижение чистой прибыли автотранспортного предприятия составит всего 0,5%. Такое же снижение ожидается в рентабельности данной отрасли. Учитывая, что сегодня

Документы на отправкуДокументы на отправку

Обратите внимание! Действуют новые правила оформления документов на отправку грузовИзменения действуют в связи со вступлением в силу Федерального закона от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в

Больше, чем инфляцияБольше, чем инфляция

По информации Росавтодора, повышения цен на товары и услуги для конечного потребителя, которое предрекали перевозчики, не произошло — по данным Минфина РФ, вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен

Проблемы со связью в ИркутскеПроблемы со связью в Иркутске

Уважаемые клиенты! В филиале-партнере г. Иркутск не работают городские телефоны. Используйте для связи сотовый телефон: +79025681497 Выдача и прием груза ведется в прежнем режиме. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Документы на получениеДокументы на получение

Документы на получение Основным документом на получение груза является паспорт гражданина России или загранпаспорт. Выдача груза возможна также при предъявлении следующих документов: временное удостоверение личности с фотографией владельца; водительское удостоверение;

Паллетная перевозкаПаллетная перевозка

Требования к грузу Груз принимается на EUR— (1,2х0,8 м), FIN— (1,2х1 м) или USA-паллете (1,2х1,2 м). Груз должен быть обмотан тройным слоем стрейч-пленки со всех сторон, в том числе сверху,

Заплатят все!Заплатят все!

В Федеральном дорожном агентстве считают, что рост объемов целиком и полностью заслуга «Платона», после запуска которого рынок грузоперевозок начал «обеляться». «Цифры статистики опровергают миф о снижении активности на этом рынке,

Требования к грузуТребования к грузу

В этом разделе вы можете ознакомиться с ограничениями по габаритам грузов в зависимости от вида перевозок. Автоперевозка Требования к грузу Размеры груза не должны превышать допустимые габариты: длина: до 13,4

«Где деньги, Зин?»«Где деньги, Зин?»

Вклад «Платона» в доходную часть российского бюджета в 2016 году таков — 23 млрд рублей. На сайте Федерального дорожного агентства сообщается, что эти деньги позволили привести в нормативное состояние региональные

Весенний «Платон»: перевозчики предсказывают рост цен на продукты и банкротстваВесенний «Платон»: перевозчики предсказывают рост цен на продукты и банкротства

О том, что действующий тариф системы взимания платы с большегрузов массой более 12 тонн в размере 1,53 рубля за км — явление временное, было известно еще на старте проекта: никто

График работы филиалов в период новогодних праздников в 2017 годуГрафик работы филиалов в период новогодних праздников в 2017 году

Уважаемые партнеры! Поздравляем Вас с наступающим Новым 2017 Годом! Сообщаем Вам график работы филиалов нашей транспортной компании в период новогодних праздников: 30.12.2016 полный рабочий день для всех филиалов ТК «Экспресс-Авто».

Принимаем груз в АбаканПринимаем груз в Абакан

Уважаемые клиенты! Транспортная компания «Экспресс-Авто» принимает груз для отправки в Абакан. Наш партнер в этом городе – ООО «Экспресс-Авто Сибирь». Адрес склада: Игарская, 8 корпус 2

АвиаперевозкаАвиаперевозка

Ежедневные регулярные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Калининграда. На карте авиаперевозок — более 50 городов прилета, откуда мы можем осуществить адресную доставку в любой населенный пункт, находящийся

Так зачем же нужны аксессуары современному автомобилисту?Так зачем же нужны аксессуары современному автомобилисту?

Во-первых, они помогают сделать автомобиль индивидуальным и выделиться в общем потоке с помощью хром накладок на ручки, зеркал, решётки и пр.                  

Принимаем груз в АчинскПринимаем груз в Ачинск

Уважаемые клиенты! Транспортная компания «Экспресс-Авто» принимает груз для отправки в Ачинск. Наш партнер в этом городе – ООО «Экспресс-Авто Сибирь». Адрес склада: ул. Кирова, 3, скл. 21

Суд отказался закрыть дело против чиновника правительства Тимошенко (Украина)Суд отказался закрыть дело против чиновника правительства Тимошенко (Украина)

Бывший первый заместитель министра юстиции Украины Евгений Корнийчук. Иллюстрация: tsn.uaПечерский суд Киева сегодня, 10 марта, отклонил ходатайство бывшего первого заместителя министра юсти

В Татарстане из-за обучения татарскому языку захотели генерала ЛебедяВ Татарстане из-за обучения татарскому языку захотели генерала Лебедя

Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков поручил Министерству образования и науки РТ сделать процесс изучения татарского языка и литературы в школах республики более привлекательным и эфф

Как найти ответственных грузчиков для переезда?Как найти ответственных грузчиков для переезда?

Любой человек, хотя бы раз столкнувшийся с переездом, знает, что это довольно сложный процесс. Сбор вещей, их упаковка, погрузка… Осуществить все это, конечно, можно и без помощи профессионалов, но с